Казахстан видит большие перспективы сотрудничества с Беларусью в транспортно-логистической сфере.
Особое внимание стороны уделяют развитию железнодорожной отрасли. Как считают экономисты и политологи, Казахстан становится одним из главных игроков на маршруте, соединяющем Европу и Китай.
ГЕОРГИЙ ГРИЦ, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ БГУ:
- Это говорит о том, что Казахстан сегодня является не только центром региональной экономики, он является и примером для подражания. Формируются новые подходы в условиях этого сложного миропорядка. Не только географическая, но и геополитическая политика и расположение Республики Казахстан говорит о том, что надо формировать не только какие-то новые отношения, новые экономические связи, а надо дорожить тем, что было, есть и будет.
Транзитно-транспортная значимость Казахстана – неоспоримый факт. По территории нашей страны проходят 17 «сквозных» маршрутов, а это тысячи километров железнодорожных путей. Казахстан и Беларусь наращивают объёмы грузовых перевозок. Контейнеры по территории наших стран доставляются из Китая в Европу и обратно в самые кратчайшие сроки.
ВЛАДИМИР УЛАХОВИЧ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ БЕЛОРУССКОЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ:
– На увеличении объемов и скорости поставок выиграют не только производители, но и те компании, которые будут обеспечивать вот эту транспортно-логистическую поддержку. Поэтому задачи две – это модернизация и оптимизация затрат и ускорение доставки конечному потребителю продукции, которая будет передаваться через наши транспортные инфраструктуры.
К слову, за последние 10 лет Казахстан вложил в развитие транспортной отрасли около 30 миллиардов долларов. Построено более двух тысяч километров железных дорог, реконструировано 19,5 тысяч километров автомобильных трасс. Кроме того, увеличены портовые мощности на Каспии, а также обновлены ключевые аэропорты страны.
Источник: trend.az