Объем грузоперевозок судами Северо-Западного пароходства (СЗП) за январь-март 2020 года составил 1,3 млн тонн, что на 9,5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба судоходной компании.
Наибольший процент в общем объеме перевозок заняли зерновые грузы - 0,36 млн тонн (около 28%), 0,3 млн тонн - черные металлы (23%), 0,11 млн тонн — химические и минеральные удобрения(8,5%), 0,08 млн тонн — лесные грузы (6%), 0,11 млн тонн — уголь (8,5%), 0,1 млн тонн—цветные металлы (8%).
Объемы перевозок других грузов (комбикорма, руда железная и марганцевая, строительные грузы, металлолом, глина и силикат алюминиевый, химические грузы) составили 0,24 млн тонн.
Перевозка экспортных грузов составила 80% и достигла более 1 млн тонн, показав рост объема за отчетный период на порядка 27%. Основная номенклатура экспорта: зерновые и лесные грузы, черные и цветные металлы, уголь, химические и минеральные удобрения.
Р зафиксирован и по отдельным экспортным номенклатурам. Так, объем цветных металлов увеличился на 40% - до 0,085 млн тонн благодаря увеличению количества рейсов из порта Санкт-Петербург и южных портов России. Объём черных металлов вырос также на 40% - до 0,28 млн тонн за счет перевозок слябов из портов Новороссийск и Калининград. Объемы зерновых грузов увеличились до 0,34 млн тонн (+26%), каменного угля — до 0,11 млн тонн (+47%) за счет роста грузопотока из российских портов Черного моря.
Перевозки между иностранными портами из-за снижения грузопотока удобрений из Прибалтики в Польшу, балансовой древесины из портов Прибалтики в порты Швеции сократились на 45% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года и составили 0,25 млн тонн (19% от общего объема).
Доля импорта в общем объеме перевозок составила 1%.
Внутрироссийские перевозки за указанный период не осуществлялись.
В общем объеме около 0,44 млн тонн (34%) было перевезено новыми теплоходами СЗП: 10 судами DCV36 (головное судно «Аметист») и семью судами RSD49 «Нева-Лидер».
ПАО «СЗП» -крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 47 грузовых судов «река-море», 10 морских судов и триRO-RO баржи класса «река-море» суммарным дедвейтом около 288 тыс. тонн. Около 60% флота пароходства составляют новые суда, построенные с 2002 по 2013 гг. Средний возраст флота — 18,5 лет. Ежегодно пароходство перевозит более 5 млн тонн грузов.
Источник: portnews.ru