Проблему озвучили на заседании подкомитета по водному транспорту комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен».
По словам председателя подкомитета Николая Юдина, в 2018 году на уровне Нацпалаты были утверждены два профстандарта.
"Ими стали "Судовождение морских судов и судов внутреннего плавания (Судоводитель)" и "Эксплуатация судовых энергетических установок морских судов и судов внутреннего плавания (Механик судовой)". Мы планируем продолжить работу по разработке и утверждению других профстандартов", - сообщил Н.Юдин.
В морской отрасли утверждены международные стандарты, которые четко регламентируют работу моряков. Это правила дипломирования и несения вахты для моряков (ПДНВ). Согласно этим правилам для получения профессионального диплома студент должен иметь в наличии подтверждающий документ о прохождении морской практики не менее 12 месяцев, сообщил заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" Канат Мукушев.
"Однако на деле судоходные компании при приеме на работу казахстанских студентов сталкиваются с отсутствием у них той самой плавательной практики, что усложняет процесс их трудоустройства", - подчеркнул К.Мукушев.
Его поддержал управляющий директор "Казахстанская морская академия" на базе Казахстанско-Британского технического университета Дмитрий Ковтуненко.
"Развитие кадрового потенциала отрасли морского транспорта требует совместных усилий. КМА неоднократно предлагала делиться опытом и программами по подготовке специалистов, но обратной связи по данному предложения от учебных организаций страны так и не получено", - сообщил он.
В настоящее время проводится работа по передаче функции администратора бюджетной программы по организации плавательной практики в министерство по инвестициям и развитию РК.
Источник: bnews.kz