Через Казахстан проходит 50% всего экспортного груза Китая. Даже в условиях пандемии поток контейнеров из Поднебесной в направлении Европы стремительно растет.
Об этом сообщил директор Международного координационного центра контейнерных блок-поездов Китай – Европа Ассоциации транспорта и коммуникаций КНР У Цзинюй, выступая на III эксперт-форуме «Магистраль», прошедшем в онлайн-формате.
– Для увеличения транзитных грузопотоков Казахстану необходимо увеличить пропускную способность станций Достык и Алтынколь, – уверен он. – В последние месяцы на этих участках наблюдаются заторы в связи с возросшим объемом перевозимых грузов.
При этом У Цзинюй подчеркнул, что контейнерные перевозки из Китая в Европу демонстрируют хорошую тенденцию к дальнейшему росту.
– В Казахстане насчитывается 7,6 миллиона тонн контейнеропригодных грузов. Это зерно, цветные, черные металлы и другие, из которых контейнеризировано 1,17 миллиона тонн, – доложил исполнительный директор по транспортной логистике СТК «KAZLOGISTICS» Мухтар Толеген, рассказавший о разрабатываемой программе контейнеризации. – Нам необходимо решать системные вопросы – инфраструктурные ограничения, и переводить предприятия на контейнерные перевозки.
В свою очередь, начальник Управления транзита Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Зейнолла Ахметжанов подчеркнул, что сегодня в Казахстане наблюдается положительная динамика транзитных перевозок.
– За первое полугодие через нашу страну перевезено 11 миллионов тонн транзитных грузов, свыше 450 тысяч ДФЭ, что на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост перевозок контейнеров между Азией и Европой достиг 91%, – проинформировал он.
Кроме того, Зейнолла Ахметжанов сообщил о ряде принятых Правительством РК мер по наращиванию транзитного потенциала страны. Так, отменен таможенный досмотр контейнерных поездов, что положительно отразится на скорости их прохождения, а сроки модернизации железнодорожного участка Достык – Мойынты перенесены с 2023-го на 2021 год.
Источник: railnews.kz