В схему «санкционного» транзита хотят включить три морских порта — «Большой порт Санкт-Петербурга», «Владивосток» и «Восточный». Свое предложение Министерство транспорта уже опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
На данный момент ввоз «санкционных» товаров на территорию России возможен только через автомобильные или железнодорожные пункты пропуска.
Напомним: «санкционный» транзит на постоянной основе запустили с 15-го июля этого года. Перевозчики таких товаров могут въехать в Россию только через определенные автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, где на их транспортные средства, вагоны, контейнеры и пр. навешивают специальные электронные навигационные пломб. Без таких устройств проезд по территории страны, в принципе, запрещен.
При этом выехать из России они тоже могут лишь через одобренные Правительством пограничные посты (здесь с них снимают электронные пломбы), которые, опять-таки, являются автомобильными или железнодорожными.
Как очевидно, в такой схеме не учитывается тот вариант, когда груз, который следует морем, для ускорения сроков доставки можно было бы провезти сухопутным путем через Россию. Хотя такой вариант, как отмечают в Министерстве транспорта, может увеличить «санкционный» транзит на 10-15%.
Прежде, кстати, подобный маршрут «санкционного» транзита уже протестировали: 40-футовый контейнер с запрещенными товарами, въехавший через «Большой порт Санкт-Петербурга», провезли по железной дороге до порта «Восточный».
Теперь морские пункты пропуска хотят уже официально открыть для ввоза/вывоза «санкционных» товаров. Правда, ставить электронные навигационные пломбы будут не во всех портах, а только в трех — в «Большом порте Санкт-Петербурга», в «Восточном» и в порте «Владивосток».
Как подчеркивают в Министерстве транспорта, такой выбор был сделан не случайно: «Большой порт Санкт-Петербурга» входит в маршрут доставки грузов из ЕС в Китай и Казахстан, «Восточный» используется крупнейшими морскими перевозчиками для перевозки товаров из ЕС в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а порт «Владивосток» находится на пересечении путей из США в Монголию и страны Центральной Азии.
Однако вместе с тем из перечня одобренных пунктов пропуска хотят исключить некоторые автомобильные пограничные посты.
Так, в частности, ведомство предлагает вычеркнуть два пункта пропуска на украинской границе («Новые Юрковичи» и «Суджа»), один — на финляндской («Брусничное») и еще один — на казахстанской («Веселоярск»).
Это решение объясняют тем, что эти пункты пропуска находятся вдали от международных транспортных коридоров или, как в случае с «Брусничным», где на стороне Финляндии отсутствует ветеринарный контроль, не имеют необходимых условий для провоза «санкционных» товаров.
В то же время число железнодорожных пунктов пропуска, наоборот, должно увеличиться, поскольку для наложения электронных навигационных пломб планируют открыть «Наушки» на монгольской границе — основной пост на маршруте транзита товаров из США и Европы в Монголию.
Добавим также, что на данный момент предложение Министерства транспорта проходит публичное обсуждение. Оно продлится до 7-го сентября.
Источник: trans.ru