Тарифы на грузоперевозки выросли за год на 25-50%, и компании начинают перекладывать расходы на потребителей, пишет Bloomberg со ссылкой на данные S&P Global Platts
Тарифы на грузоперевозки из Китая на западное побережье США уже несколько месяцев держатся в области рекордных значений и могут продолжить расти дальше. Хуже того, новые контракты, заключаемые крупнейшими американскими импортерами, указывают на то, что рост стоимости грузоперевозок вряд ли окажется краткосрочным феноменом.
Обычно большинство крупнейших ритейлеров и производителей заключают договоры с перевозчиками весной и тем самым фиксируют тарифы на ближайший год. Таким образом, текущие рекордные тарифы учитываются в заключаемым сегодня контрактах на ближайшие 12 месяцев, и компании начинают перекладывать расходы на потребителей.
Заключенные в последние недели сделки фиксируют стоимость перевозки 40-футового контейнера из Азии в Северную Америку на уровне $2500-$3000, что на 25-50% выше, чем год назад, пишет Bloomberg со ссылкой на данные S&P Global Platts. Но и это не предел (см. график выше — прим. ProFinance.ru).
«Это говорит о том, что люди не ждут скорого снижения тарифов», - отмечает редактор S&P Global Platts Джордж Гриффит, отвечающий за сбор данных по стоимости грузовых перевозок.
Рост тарифов был обусловлен комбинацией факторов, которые включают в себя рост спроса, обусловленный бюджетным стимулированием в США, перегруженность портов, а также дефицит кораблей, портовых рабочих и водителей грузовиков. Эти проблемы слишком широки, чтобы можно было найти для них быстрое решение, пишет Bloomberg.
Недавно Nike сообщил о том, что снижение его выручки в первом квартале на 10% было обусловлено проблемами в цепочке поставок, включая дефицит контейнеров и пробки в портах.
Источник: profinance.ru