О том, что 1 июня в Москве прошла встреча вице-премьеров, где, в частности, обсуждался "Меридиан", сообщал официальный сайт российского правительства.
Проект строительства скоростной платной автотрассы "Меридиан", обсуждавшийся накануне на рабочей встрече вице-премьеров РФ Марата Хуснуллина и Казахстана Романа Скляра, по-прежнему остается "на бумаге", а расчетный трафик движения по ней низок, сообщил "Интерфаксу" председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко в кулуарах ПМЭФ, передает inbusiness.kz.
"Считаю, что нам необходимо скоординировать наши планы в части дорожного строительства, для того чтобы понять загрузку будущих трасс и объём грузоперевозок", - цитировала Хуснуллина пресс-служба кабмина, отмечая, что Скляр, в свою очередь, "подтвердил заинтересованность казахстанской стороны в развитии дорожной инфраструктуры и выразил готовность к синхронизации планов по строительству дорожных магистралей".
"Мы с коллегами из РХК ("Русская холдинговая компания", потенциальный инвестор трассы - ИФ) уже на протяжении двух лет рассматриваем финансовую модель, технические решения, необходимость строительства. И Марат Шакирзянович (Хуснуллин - ИФ) проводил несколько совещаний. Есть преимущества, есть недостатки, как у любого проекта. Но принятие решения здесь за правительством. Мы на сегодняшний день трафик, который там есть, считаем недостаточным. Но вчера мы проговорили с коллегами из Казахстана: там предполагается, что все-таки первоначальное значение этой трассы, "Меридиан", это доставка грузов автомобильным транспортом из Китая в Европу. Модель у коллег просчитана, они полагают, что собираемость и окупаемость этого проекта обеспечена. Ну, им виднее", - сказал Петушенко "Интерфаксу". Он отметил, что, по расчетам "Автодора", для окупаемости проекта интенсивность движения грузовиков по трассе должна быть "не менее 7 тысяч автомобилей в сутки - именно грузовиков, которые идут из Китая в Западную Европу". "Она там в 2-3 раза меньше, по нашим расчетам. Но, с другой стороны, знаете - банальная штука: когда трассы нет, и сосчитать сложно. У нас есть транспортное моделирование, мы понимаем, какие потоки могут быть. Но мы сейчас видим, например, М-11: дорога есть - и народ поехал. А если дороги нет - тогда кто-то будет размышлять, ехать или нет", - сказал Петушенко. Однако на вопрос, продолжает ли проект "Меридиана" существовать преимущественно на бумаге и в теории, председатель правления "Автодора" ответил: "Да".
Инициатором проекта строительства "Меридиана" выступал председатель совета директоров "Русской холдинговой компании" Александр Рязанов. Согласно планам инициирующей стороны, трасса протяженностью около 2 тыс. км должна пройти по территории восьми регионов: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей. В конце ноября 2019 года Рязанов заявлял об интересе к механизму СЗПК, но отмечал, что его необходимо дорабатывать.
Рассуждая о рентабельности "Меридиана" в условиях утвержденного проекта строительства платной автотрассы М-12 от Москвы до Казани, Рязанов говорил, что "дорога, которая проходит транзитом через восемь регионов, занимающихся сельским хозяйством и требующих развития, дала бы больший социально-экономический эффект, чем дорога "Москва-Казань".
Источник: inbusiness.kz