Об этом заявил председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев на конференции, прошедшей в рамках 24 Казахстанской международной выставки «Транспорт и логистика» в Алматы
Контейнерные перевозки по маршруту Китай-Европа через Казахстан выросли в пять раз за пять лет.
В своем выступлении он отметил влияние пандемии на рынок логистики, а именно - рост железнодорожного транзита. По словам Сауранбаева, создается все большой спрос на контейнерные перевозки во всем мире, а Казахстан, находясь между двумя крупнейшими игроками в Евразийском пространстве, такими, как Китай и Европа, должен пользоваться своим географическим положением и наращивать транзитный потенциал.
Также председатель правления сообщил, что с 2016 года перевозки по этому маршруту через нашу страны выросли в пять раз. Возникший серьезный перебой в работе воздушного и морского транспорта из-за пандемии придал дополнительный импульс для увеличения доли рынка.
«С января по апрель 2016 года спотовая ставка Шанхай-Роттердам зафиксирована на уровне 772 доллара за 40-футовый контейнер. В то же время в октябре 2021 года она достигла 14 807 долларов США. В такой непростой период железная дорога продемонстрировала стабильность железнодорожных тарифов, надежность сроков доставки транзитных грузов. И, как следствие, с прошлого года грузоотправители массово начали переходить на отправку контейнерными поездами», - рассказал Нурлан Сауранбаев.
По его словам, ранее эксперты давали прогнозы по транзиту контейнеров, которые составляли порядка 1-2,5 миллиона контейнеров в год. Сейчас, говорит Сауранбаев, 2,5 миллиона – нижняя граница выполняемого объема.
Преимущество контейнерных перевозок, по его словам, очевидно. Стандартизированная многооборотная тара, скорость доставки, высокая сохранность грузов, относительная дешевизна транспортного цикла – все это увеличивает объемы транспортировки грузов именно контейнерами. Все больше компаний переходит на перевозки контейнерами тех грузов, которые традиционно не считались пригодными для контейнеров.
Источник: nur.kz