За 11 месяцев 2018 года в целом по железной дороге Казахстана было перевезено 10250 тысяч тонн зерновых грузов, из них на экспорт - 7800 тысяч тонн.
Напомним, за аналогичный период прошлого года было перевезено в общем 8900 тысяч тонн, из которых на экспорт - 5800 тысяч тонн. Рост перевозок зерна в общем составил 15%, на экспорт – почти 35%.
Указанный рост перевозок зерновых грузов свидетельствует о достаточном резерве существующей в Республике Казахстан железнодорожной инфраструктуры и увеличении исполнения перевозчиком и операторами вагонов договорных обязательств.
В октябре текущего года по железным дорогам РК было перевезено более 1,2 млн. тонн зерновых грузов, а в ноябре - порядка 1,3 млн. тонн. Это рекордные перевозки, обеспеченные, прежде всего, ростом задействованного вагонного парка. Но эти рекордные перевозки породили и высокий спрос на подвижной состав. Вместе с тем, технология перевозки зерна по железной дороге требует модернизации, особенно в части организации своевременных погрузочно-разгрузочных работ и увеличения глубины планирования перевозок.
Высокая волатильность рынка ежегодно вызывает определенный ажиотаж, связанный с желанием грузоотправителей успеть вывезти зерно в первые три месяца зернового сезона. В условиях задержки вагонов на погрузочно-разгрузочных операциях и в условиях инфраструктурных ограничений, это вызывает повышенный интерес на услуги компаний операторов зерновой логистической инфраструктуры, обеспечивающих ритмичную работу в течение всего зернового года.
Главными рисками в части инфраструктурных ограничений остаются трансграничный переход в Узбекистан, длительность оборота вагонов и разгрузки в Узбекистане, а также нестабильность обеспечения грузовым флотом погрузок в порту Актау. Так,в ноябре этого года оборот вагонов в направлении Узбекистана и через Узбекистан упал на 30%, при том что перевозки в этом направлении составляют 50% всех экспортных вагоноотправок. Таким образом, только за ноябрь потерян погрузочный ресурс более чем 110 тысяч вагоно/суток, что в пересчете составляет в среднем невыполнение 4800 вагоноотправок.
Если бы не инфраструктурные ограничения и длительные погрузки-разгрузки, в результате чего вагоны превращаются в склады на колёсах, то вывоз зерна в ноябре мог бы быть, выше на 200-250 тысяч тонн.
ИА «Казах-Зерно» отмечает, что традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются в 2018 году: страны Центральной Азии, Иран и Афганистан , КНР и РФ.
Источник: trend.az