Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал соглашение с Турцией об упрощении международных комбинированных перевозок грузов, сообщается на сайте главы государства
Это соглашение, главным образом, направлено на развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который в условиях санкций в отношении России стал альтернативным вариантом для доставки товаров между Китаем и странами ЕС.
«Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Турецкой Республики о международных комбинированных перевозках грузов»», — говорится на сайте президента Казахстана.
Как пояснялось ранее, соглашение нацелено на упрощение грузовых перевозок, осуществляемых различными видами транспорта, — через порты Каспийского моря и по железной дороге «Баку-Тбилиси-Карс».
При этом оно предусматривает развитие контрейлерных перевозок — комбинированных железнодорожно-автомобильных перевозок автопоездов, автоприцепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на специальных платформах, а главное — вводит единый перевозочный документ для железнодорожного и морского транспорта, который будет оформляться в электронном виде через соответствующую автоматизированную цифровую платформу.
В результате, как ожидается, ратификация соглашения позволит сократить срок транспортировки товаров по Транскаспийскому маршруту с 13-15 дней до 5 суток и в целом будет способствовать росту грузового потока между двумя странами.
Однако для того чтобы соглашение начало действовать, его еще должна ратифицировать турецкая сторона. Плюс, конечно, должны быть предприняты практические шаги по его реализации, в том числе запуск системы для оформления единых цифровых перевозочных документов.
При этом такой документ также должен приниматься Азербайджаном и Грузией, через которые тоже проходит Транскаспийский маршрут.
Подчеркнем: Транскаспийский международный транспортный маршрут на данный момент является основной альтернативой для доставки товаров между Китаем и странами ЕС в обход России. По итогам I квартала текущего года рост перевозок по этому логистическому коридору, по сравнению с прошлым годом, составил 33%.
Источник: trans.ru