В первом полугодии 2024 года наблюдался рост спроса на автомобильные грузоперевозки из Казахстана в Беларусь
Спрос на доставку грузов на международных направлениях устойчиво увеличивается — в лидерах Россия и Беларусь. Однако сложности с платежами при работе с российскими контрагентами заставляют перевозчиков переключаться на другие направления, в том числе — внутренние. Конкуренция растет.
Международная «Биржа грузоперевозок ATI.SU» проанализировала основные тенденции рынка автомобильных грузоперевозок в первом полугодии 2024 года.
В первом полугодии 2024 году количество заявок на экспортные перевозки на бирже выросло на 27% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По числу размещенных грузов лидирует Россия. Спрос на доставку товаров из Казахстана в РФ вырос на 35% во втором квартале 2024 года (относительно второго квартала 2023 года) и на 15% за полугодие (в сравнении с первым полугодием 2023 года). В плане динамики впечатляет Республика Беларусь, показавшая рост количества заявок именно во втором квартале + 153% в сравнении с прошлогодними показателями. Заметно подросло количество заявок на автомобильные грузоперевозки в Узбекистан (+15% во втором квартале и +6% за полугодие).
В импортных перевозках также наблюдается устойчивый рост спроса — количество заявок на бирже выросло на 19% в первом полугодии в годовом выражении. И здесь определяющим остается российское направление. Количество заявок на перевозки из России за год увеличилось на 23% во втором квартале и на 16% за первое полугодие. Хорошую динамику показывает и Беларусь: рост во втором квартале на 36%, за первое полугодие — на 37%.
Согласно проведенному анализу, увеличивается количество заявок на внутренние грузоперевозки: во втором квартале количество заявок увеличилось на 77%, в первом полугодии — на 91%. Но эксперты считают, что реальный рост спроса носит значительно более скромный характер. Во многом увеличение количества заявок отражает не столько тенденцию на рынке, сколько развитие и рост популярности самой «Биржи грузоперевозок ATI.SU» в Казахстане.
«Рынок автомобильных грузоперевозок в Казахстане окончательно стабилизировался, но 2024 год принес свои сложности. На российском направлении ключевой становится проблема с платежами. После принятых в июне очередных пакетов санкций риски для казахстанских банков выросли еще больше — и последствия этого мы можем увидеть во втором полугодии. Вместе с тем спрос на российском направлении остается высоким, поэтому ожидать падения не приходится — возможно, замедление роста числа заявок и переориентация участников рынка на другие направления. Вероятно, она уже началась: с этим связан рост спроса на доставку в Беларусь». Рената Зобова, директор казахстанского представительства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU»
Источник: dknews.kz