Казахстан предлагает упрочить роль транспортного коридора «Север-Юг» и проложить новые маршруты поставок товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через Центральную Азию.
Казахстан предлагает упрочить роль транспортного коридора «Север-Юг» и проложить новые маршруты поставок товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через Центральную Азию. С таким предложением, как отмечает ТАСС, выступил премьер-министр республики Олжас Бектенов на заседании Евразийского межправительственного совета в расширенном составе в Ереване. Стоит также отметить, что одновременно Казахстан активно развивает Транскаспийский маршрут, который связывает Китай со странами Европы в обход России.
«Огромный потенциал заложен в развитии транспортно-логистических маршрутов в рамках ЕАЭС. Одним из основных приоритетов взаимодействия может стать создание новых направлений логистики через Центральную Азию и увеличение пропускной способности уже существующих маршрутов. На сегодня у нас имеются перспективные рынки сбыта: Китай, Индия, Иран, Пакистан, страны Ближнего Востока», — заявил премьер-министр Казахстана.
Он, в частности, подчеркнул роль транспортного коридора «Север-Юг», призвав партнеров по Союзу активизировать работу в этом направлении. «Со своей стороны Казахстан уже приступил к модернизации автомобильных пунктов пропуска и запустил логистический грузовой терминал в сухом порту китайского города Сиань», — рассказал Олжас Бектенов.
При этом премьер-министр республики назвал успешным примером региональной кооперации ускоренный контейнерный поезд из Китая в Узбекистан через Казахстан.
«Проект был запущен в августе, и за рекордные пять суток им было преодолено 4,5 тыс. км. Мы готовы к тесному сотрудничеству со всеми партнерами для создания по-настоящему безбарьерного транспортно-логистического каркаса Евразийского экономического союза», — заверил Олжас Бектенов.
Напомним: транспортный коридор «Север-Юг» имеет три основные ветки, восточная ветка как раз таки проходит через территорию Казахстана и через Туркменистан выходит на иранские порты.
Таким образом, этот логистический маршрут действительно является приоритетным и для России с Беларусью, которые из-за санкционного режима получили определенные ограничения на доступ к мировому океану. Особенно это касается Беларуси, которая в условиях санкций потеряла свой основной выход к морю — через Литву и Латвию.
Кроме того, через Казахстан должен пройти новый транспортный коридор к пакистанским портам. В его создании участвуют Беларусь, Россия, Казахстан, Узбекистан, Афганистан и Пакистан.
Стоит отметить, что после 2022-го года Казахстан, который граничит с Китаем, на самом деле стал рассматриваться в качестве основного логистического хаба в Центральной Азии, поскольку именно через него также проходит т.н. Транскаспийский маршрут, который обеспечивает связь Китая со странами Европы в обход России — через акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию. Плюс, существует еще и альтернативный вариант перевозок — из Грузии непосредственно через Черное море.
Источник: trans.ru