Это очередное доказательство того, что транзитный потенциал Казахстана – важнейшая составляющая государственной стратегии развития, которая дает свои колоссальные результаты.
Всего объем транзитных перевозок контейнеров по территории Казахстана с начала текущего года составил 351,6 тысячи ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), что на 38% выше результатов, достигнутых за аналогичный период 2018 года.
При этом сохранен существующий темп роста по основному маршруту контейнерного транзита Китай/Азия – Европа – Казахстан – Китай/Азия, увеличен контейнерный поток в сообщении со странами Центральной Азии на 51%.
Кроме того, рост транзитных контейнерных перевозок по территории Казахстана достигнут и по другим направлениям. В частности, по Транскаспийскому международному транспортному маршруту доставлено 2,9 тысячи контейнеров в ДФЭ, что на 60% больше, чем в прошлом году.
Объем контейнерных перевозок через порт Актау, находящийся в доверительном управлении АО «НК «ҚТЖ», составил 1,8 тысячи ДФЭ, что в 15 раз выше чем за аналогичный период 2018 года.
Такие отличные показатели стали возможными в том числе благодаря сокращению транзитного времени на железнодорожных маршрутах из Китая в Европу и обратно через Казахстан. Специалисты отмечают, что в Казахстане созданы все необходимые условия в качестве основного сухопутного транзитера.
Источник: railnews.kz