На очередном заседании правительства Республики Казахстан (РК) под председательством премьер-министра РК Аскара Мамина 22 октября 2019 года рассмотрен ход реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы и проект на 2020-2025 годы.
О ходе реализации Госпрограммы доложил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.
По его словам, объем грузоперевозок по внутренним водным путям (ВВП) с начала реализации программы «Нұрлы жол» вырос на 86% или с 750 тыс. тонн до 1,4 млн тонн, сообщает пресс-служба премьер-министра Республики Казахстан.
В сфере морского транспорта в результате реализации госпрограммы «Нұрлы жол» пропускная способность Актауского транспортного узла доведена с 17 млн тонн до 27 млн тонн. Доля в общем объеме грузооборота на Каспийском море увеличена с 21% до 30%. При этом по сравнению с 2014 годом на сегодняшний день практически в 3 раза выросли объемы транспортировки через морские порты Актау и Курык сухих и паромных грузов.
«В рамках госпрограммы «Нұрлы жол» построены три новых сухогрузных терминала в порту Актау мощностью 3 млн тонн и паромный комплекс в порту Курык мощностью 6 млн тонн, а также отечественный торговый флот пополнился четырьмя сухогрузами грузоподъемностью по 5 и 7 тыс. тонн», — отметил министр.
На развитие объектов транспортно-логистической инфраструктуры в ключевых точках дистрибуции грузопотоков было инвестировано порядка 329 млрд тг. Рост транзитных перевозок через территорию Казахстана с 2014 года вырос на 12% с 17 млн тонн до 20 млн тонн (2019 год).
Как сообщил министр, за последние пять лет в развитие транспортной отрасли инвестировано порядка 5 трлн 800 млрд тг. Из них 44% или 2 трлн 540 млрд составили государственные средства, тогда как оставшиеся 56% или 3 трлн 274 млрд профинансированы с участием частного сектора, в том числе через механизм государственно-частного партнерства.
В разрезе отраслей транспорта наибольший объем инвестиций приходится на автодорожные и железнодорожные проекты – 37% и 40% соответственно.
Объем контейнерного транзита через Казахстан вырос за этот период в три раза с 271 тыс. до 825 тыс. контейнеров (2019 г), а объемы повагонного железнодорожного транзита выросли на 12% с 16 млн тонн в 2014 года до 18 млн тонн в 2019 году.
Источник: auto.today